Пресса о нас

Пути оптимизации госзатрат на капитальное строительство

Задача оптимизации государственных затрат в инвестиционной сфере предполагает решение назревших проблем в области совершенствования законодательства о госзаказах и о ценообразовании. Профессиональное сообщество уже не раз поднимало эти вопросы, и в их решении в одинаковой степени заинтересованы как заказчики, так и исполнители проектов; как государство, так и бизнес.

Подробнее: Пути оптимизации госзатрат на капитальное строительство

Снижение стоимости строительства – не самоцель

Буквально еще три года назад стоимость строительства в государственных и муниципальных контрактах определялась так называемой открытой ценой. Рекомендательный характер сметных нормативов и отсутствие утвержденных оценочных механизмов не позволяли с достаточной точностью определять конечную стоимость строительства. Фактически она определялась уже в ходе работ на основе территориальных единичных расценок. В результате стоимость проектов, оплачиваемых из бюджета, от стадии проектирования до стадии завершения строительства могла увеличиваться в 2-3 раза.

Подробнее: Снижение стоимости строительства – не самоцель

Правовое самоурегулирование

Строители готовят очередные поправки в Градостроительный кодекс. Немалая их часть напрямую связана с саморегулированием. Предлагаемые проекты изменений затрагивают как сами строительные компании, так и саморегулируемые организации соответствующего профиля.

Так, деятельность рабочей группы Национального объединения (НОСТРОЙ) по подготовке изменений в Градостроительный кодекс показала, что в среде саморегулируемых организаций назрела острая потребность уточнения норм, касающихся внутренних процедур СРО. О некоторых из этих моментов согласился вкратце рассказать генеральный директор СРО НП «ЭСП» Дмитрий Мурзинцев.

Подробнее: Правовое самоурегулирование

Саморегулирование в России: проблемы и тенденции

Прошел почти год с момента отмены лицензирования в области строительства. Можно считать, что становление института саморегулирования почти завершилось, и переходный период, который стал для строительной отрасли непростым, уже закончился. А значит, время подводить некоторые промежуточные итоги, оценивать выявившиеся проблемы и даже делать прогнозы на ближайшее будущее. Рассуждая на эту тему, мы обратились за комментариями к Дмитрию Мурзинцеву, генеральному директору СРО НП «Э.С.П.».

Итак, законодательная база в сфере саморегулирования еще несовершенна, и процессы по ее изменению продолжаются. В частности, идет разработка единых стандартов деятельности саморегулируемых организаций, в том числе правил допуска к работам. Этим занимаются национальные объединения СРО, но все выпускаемые ими документы носят лишь рекомендательный характер. Пока на законодательном уровне не выпущены требования, обязательные к исполнению, саморегулируемые организации будут по-прежнему самостоятельно определять критерии оценки предприятий, и продолжится негативная практика допуска к работам компаний, отвечающих только самым минимальным требованиям. «Перед нами уже сейчас стоит задача повышения авторитета института саморегулирования, который подвергается дискредитации из-за недобросовестных действий некоторых СРО, - говорит Дмитрий Мурзинцев. – На то, чтобы придать свидетельствам о допуске должный вес в глазах заказчиков и самих поставщиков услуг, уйдет немало времени. И, конечно, это невозможно сделать без соответствующих рекомендаций Минрегионразвития, устанавливающих четкие правила и требования к процедуре допуска к работам». Надо отметить, что кроме выпуска таких рекомендаций профессиональное сообщество ждет от Минрегиона окончательной доработки перечня видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

Подробнее: Саморегулирование в России: проблемы и тенденции

ФЗ-94 идет «на поправку»?

Процедура отбора поставщиков товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд всегда была проблемным местом во взаимоотношениях государства и бизнеса. Панацеей должен быть стать Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов», который установил единый порядок размещения заказов и выбора исполнителей проектов. Но буквально со дня вступления закона в силу его начали критиковать, причем аргументировано и по делу. За внесение поправок особенно активно выступают представители строительной индустрии, которые недавно добились обсуждения этой проблемы на парламентских слушаниях с участием Минрегиона, Минэкономразвития, ФАС, Национального объединения строителей и профильных саморегулируемых организаций. Целью слушаний была не просто дискуссия о недостатках закона, мешающих нормальной работе и развитию строительного бизнеса, а подготовка и систематизация предложений по совершенствованию ФЗ-94. О том, каких изменений в нем ждет строительное сообщество, рассказывает Дмитрий Мурзинцев, генеральный директор СРО НП «Э.С.П.», принимавший участие в этих парламентских слушаниях.

Подробнее: ФЗ-94 идет «на поправку»?

Аттестация по правилам и без

Федеральным законом №240-ФЗ в Градостроительный кодекс были внесены поправки, устанавливающие требования обязательной аттестации специалистов компаний – членов СРО. Однако, несмотря на неоднократное упоминание обязательности проведения аттестации для лиц, занятых в организациях, имеющих допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или выступающих в качестве генерального подрядчика, или же генерального проектировщика, нигде в законе нет упоминаний о том, кто и в каком порядке должен проводить аттестацию.

Подробнее: Аттестация по правилам и без

Кому доверить управление рисками?

Основные задачи института саморегулирования в строительстве сводятся к трем важным пунктам: к улучшению общего качества строительства, повышению квалификации занятых в отрасли специалистов и увеличению ответственности компаний за результаты своей деятельности.

Подробнее: Кому доверить управление рисками?

Добро пожаловать в Третейский суд!

К Третейскому суду все чаще обращаются представители бизнес-сообщества. С переходом строительного комплекса на саморегулирование, Третейские суды стали доступны членам СРО – строительным и проектным организациям.

Подробнее: Добро пожаловать в Третейский суд!

Пора внести определённость в ситуацию с компенсационными фондами!

О том, какие изменения в законодательстве необходимы для улучшения ситуации с компенсационными фондами саморегулируемых организаций, рассказал генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев.
Источник: www.energo-news.ru

Подробнее: Пора внести определённость в ситуацию с компенсационными фондами!